+7 (927) 248-89-86

Запись на консультацию

Имя*
Телефон*
Электронная почта
Сообщение

Статьи → Передача дел при увольнении работника

Опубликовано: 6 июня 2020, рубрика: Трудовое право

Сперва наперво издается соответствующий приказ. Заданной формы для него не существует, но в нем возможно предусмотреть:

-      ФИО, должности увольняющегося и принимающего дела работников;

-      ФИО, должности других работников, которые могут привлечены к процессу;

-      основание проведения приема-передачи дел;

-      сроки проведения приема-передачи дел.

Для передачи большого объема документации следует создать комиссию путем утверждения приказа, с которым должны быть ознакомлены все те, кто в нем перечислен.

Сама передача сопровождается оформлением акта с подробным перечислением переданных документов, имущества и других ценностей, с указанием от кого и кому и в связи с чем они переданы. В этом же акте отражаются все выявленные замечания. Акт составляется как минимум в двух экземплярах, подписывается всеми лицами. Один экземпляр передается увольняемому работнику.

Следует понимать, такой акт не может заменить собой инвентаризацию товарно-материальных ценностей при увольнении материально-ответственного лица или если увольнение происходит в связи с совершением по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (пп. «г» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Прежде всего необходимость инвентаризации требуется в силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона от «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 №402-ФЗ, абз. 4, 5 п. 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н, абз. 4, 5 п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н.

Каждый работодатель может определить самостоятельно и иные обстоятельства при которых увольнение работника должно сопровождаться инвентаризацией.

Рекомендуем проводить инвентаризацию в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

Наоборот, если у увольняемый работник должен передать всего ничего, то можно обойтись заполнением обходного листа. Особенно это актуально для крупных компаний. Необходимость составления обходного листа можно включить в правила внутреннего трудового распорядка. Однако знайте, что не заполненный обходной лист не может служить поводом к невыплате окончательного расчета и выдаче трудовой книжки.

Существуют ситуации, когда передача дел должна быть выполнена в соответствии с установленными правилами. Это касается руководителей кредитных организаций, которые обычно должны сдать дела кому-то из других руководителей (ч. 13 ст. 24 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности»).

В отсутствие регламентации, каждая организация вправе самостоятельно предусмотреть процедуру передачи дел (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 Трудового кодекса РФ).