+7 (927) 248-89-86

Запись на консультацию

Имя*
Телефон*
Электронная почта
Сообщение

Статьи → Как быть, если пропало давление воды в кране?

Опубликовано: 31 мая 2020, рубрика: Защита прав потребителей

Хотя бы раз в жизни, мы уверены, вам приходилось на себе ощутить такую неприятность, как отсутствие и (или) уменьшение давления воды в кране. Это больше свойственно жилым домам, расположенным в частном секторе и особенно летом, когда начинают заниматься поливом приусадебных участков. Однако и в квартирах такое не редкость.

Ответственность за надлежащее качество предоставления коммунальных услуг лежит на управляющих организациях, товариществах собственников жилья или на водоснабжающей организации, с которой заключен прямой договор (местные водоканалы). Все эти организации именуются исполнителями жилищно-коммунальных услуг.

Согласно п. 3 приложения №1 к постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 №354 давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

В соответствии с подп. «а» п. 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Также исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (подп. «в» п. 31 указанного постановления).

Подпунктом «а» пунктом 149 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг. Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

В первую очередь по этому поводу следует обратиться к исполнителю жилищно-коммунальных услуг (УК, ТСЖ или местный водоканал). Обязательно письменно с подтверждением получения такой претензии. Если это не возымело решительных действий к устранению причин нарушения качества предоставляемых услуг, то следует пожаловаться в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию и (или) прокуратуру. Хотя ничего не мешает Вам пожаловаться во все инстанции разом.